• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мероприятия

"Новизна звука и великий свет": музыка в "Божественной комедии" Данте

12+
Мероприятие завершено

Свой новый перевод XIV песни Рая представит поэт Ольга Седакова. Прозвучит итальянская музыка времен Данте и более ранних авторов, упомянутых им.

Исполнители:

Мария Батова, сопрано 
Дарья Маглёваная, фидл

Начало концерта в 19.00
Адрес: Мясницкая, 20. Профессорский клуб (аудитория 300)
Вход свободный для студентов и сотрудников Высшей школы экономики.



Ольга Седакова, поэт, прозаик, переводчикфилолог и этнограф.

Родилась в Москве 26 декабря 1949 года в семье военного инженера. 
Закончила филологический факультет МГУ. Отношения ученичества связывали ее с С.С. Аверинцевым и другими выдающимися филологами – М.В. Пановым, Ю.М. Лотманом, Н.И. Толстым. В круг ее филологических интересов входят история русского и старославянского языков, традиционная культура и мифология, литургическая поэзия, общая герменевтика поэтического текста.
Изучила основные европейские языки, что помогло ей в дальнейшем зарабатывать обзорами новейшей гуманитарной литературы (в 1983 – 1990 годах работает референтом по зарубежной филологии в ИНИОНе) и переводить «для себя и знакомых». Переводы из европейской поэзии, драмы, философии, богословия (английские народные стихи, Т.С. Элиот, Э. Паунд, Дж. Донн, Р.М. Рильке, П. Целан, Св. Франциск Ассизский, Данте Алигьери, П. Клодель, П. Тиллих и др.), сделанные без мысли о публикации, в последние годы выходят в свет.

К настоящему времени издано 57 книг стихов, прозы, переводов и филологических исследований (на русском, английском, итальянском, французском, немецком, иврите, датском, шведском, нидерландском, украинском, польском).

В конце 1989 года Ольга Седакова впервые выезжает за рубеж. Последующие годы проходят в постоянных и многочисленных поездках по Европе и Америке (участие в фестивалях поэзии, конференциях, книжных салонах, преподавание в различных университетах мира, публичные лекции).
С 1991 года сотрудник Института мировой культуры (философский факультет МГУ).

* Кандидат филологических наук (диссертация: «Погребальная обрядность восточных и южных славян», 1983).
* Доктор богословия honoris causa (Минский Европейский Гуманитарный Университет, факультет богословия, 2003).
* Автор «Словаря трудных слов из богослужения: Церковнославяно-русские паронимы» (Москва, 2008).
* Офицер Ордена Искусств и словесности Французской Республики (Officier d’ Ordre des Arts et des Lettres de la République Française, 2012).
* Академик Академии «Sapientia et Scientia» (Рим, 2013).
* Академик Амвросианской академиии (Милан, 2014).


Мария Батова, сопрано

Концертирует как исполнительница старинной музыки с 1992 года. Училась петь у Евгения Аргышева – первого русского контртенора, солиста ансамбля «Мадригал», Марии Ганешиной и Елены Девдариани. Закончила Московскую консерваторию как историк зарубежной музыки в 1997 году. С 2000 по 2003 годы училась в Schola Cantorum Basiliensis (Базель, Швейцария) по классу средневекового и ренессансного пения и ренессансного ансамбля (преподаватели –Доминик Веллар, Кэтлин Динен, Энтони Рули, Эвелин Табб). 


C1994 по 2000 год руководила ансамблем Musica Humana. В 1997 г. осуществила первую в России постановку оперы Эмилио Кавальери «Представление о Душе и Теле», исполнив там главную партию, реконструировав партитуру и выполнив эквиритмический перевод либретто с итальянского языка. 

Сотрудничала с известными европейскими и российскими инструменталистами, среди которых Иван Соколов, Ольга Макарова, Полина Осетинская, Леонид Карев,Федор Строганов, Елизавета Миллер, Рудольф Керер, Эванхелина Маскарди, Маргрит Юбеллаккер, Свен Шваннбергер. Постоянный участник фестивалей: Viae Medieval, Фестиваля Торквато Тассо, La Renaissance, «Неофициальная Москва», акции «Ночи театра», Фестиваля старинной музыки в Подмоклово.

В репертуаре певицы – музыка европейского средневековья и Ренессанса, раннего и высокого барокко, классицизма, европейского и русского романтизма, а также сочинения композиторов XX-XXI веков. Сотрудничала с ансамблями Alta Capellа, La Spiritata, Gambrinus, Universalia in re, Аргышев консорт, Amaryllis, Claris Verbis, Atemzeit.
Создала авторскую методику обучения исторически-информированному вокалу.

 

Дарья Маглеваная, фидл

Музыкант-мультиинструменталист. Исполняет музыку XIII–XXI веков на альте, барочной скрипке и средневековой виеле. Закончила с отличием Московскую консерваторию по классу альта (класс проф. А.В. Галковского) и аспирантуру по специальности "Исторический камерный ансамбль" (класс доц. Ю.В. Мартынова). 


Участница ансамблей Alta Capellа, и Labyrinthus. Сотрудничает с многими известными музыкантами, среди которых Алексей Любимов, Елизавета Миллер, Алексей Шевченко. Участница мастер-классов проф. Антона Штека и проф. Кристофа Мейера (Internationale Händel Akademie), Открытой академии музыки барокко в Санкт-Петербурге под руководством Эндрю Лоуренс-Кинга и Марко Бисли. Участница фестивалей "Московское действо", "Московская осень", Musica mensurata, La Renaissance, Молодежного фестиваля российского искусства во Франции. Автор проекта "Встречи в театральном фойе" в РАМТ.
Активно преподает.