• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ансамбль Марка Пекарского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  "Что такое ударные инструменты? Ответ на этот вопрос мог бы быть очень простым: это инструменты, где основным способом извлечения звука является удар по кожаной перепонке или звучащему телу. Однако вряд ли такой ответ может удовлетворить всякого, кто сколько-нибудь серьезно интересуется ударными инструментами..."

Так обращались исполнители к слушателям первого концерта Ансамбля, состоявшегося 6 декабря 1976 года в зале Московского дома ученых. С тех пор в течение более чем 30 лет Ансамбль пытается найти достойный ответ на свой вопрос, привлекая для этого все новых и новых композиторов и слушателей.

 

У Ансамбля Марка Пекарского эксклюзивный репертуар (около 200 сочинений), созданный российскими и зарубежными композиторами специально для него. С. Губайдулина и Э. Денисов, В. Суслин и А. Шнитке, В. Мартынов и А. Кнайфель, А. Вустин и А. Раскатов – несколько поколений российских композиторов внесли свою лепту в создание уникального репертуара Ансамбля.

 Ансамбль Марка Пекарского – участник многих церемоний: открытие художественных выставок в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина, в Государственной Третьяковской галерее, в Центральном доме художников на Крымском валу и др., открытие международных кинофестивалей в Москве и Сочи, вручение премий «Золотая маска», «Золотой орел», «Хрустальная Турандот».

 

Поистине триумфальным был дебют Ансамбля в 1986 г. на 36-м Berliner Festwochen в западном Берлине. Газета Berliner Morgenpost назвала Ансамбль Пекарского восточным конкурентом Les Percussions de Strasbourg – самого известного ансамбля ударных в Европе, а газета Der Tagesspiegel – «катализатором творчества советских композиторов».

 

Следующим этапом в развитии Ансамбля явились работы в жанре инструментального театра, впервые с блеском продемонстрированные в концертной программе "Новые начинания" в Глазго в 1989 году. «Вы думали, что существуют четыре элемента музыки. Не так ли? Мелодия, гармония, ритм и тембр? Их пять, что наглядно показал Марк Пекарский на втором концерте в воскресение. Добавьте театр!», – писала газета Glasgow Herald.

 

Так в процессе работы над концертными программами выступления Ансамбля Пекарского превратились в своеобразные театрализованные представления и способствовали созданию на российской сцене нового жанра Percussion Performance. Опыты эти были представлены римской и парижской публике на театральных фестивалях.

 


 

 

ГЕОГРАФИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ

ДЛЯ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

 

ВОСТОК

 

Владимир Мартынов              ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЬ 

(р. 1946)

Ван Си                                  BETWEEN (МЕЖДУ) для двух исполнителей (2004)
(р. 1981)                                     Исп. Владимир Урбанович и Ярослав Шевченко
 
Алан Хованесс                      ОКТЯБРЬСКАЯ ГОРА (1957)
(1911-2000)

 
ЗАПАД

 

Франко Донатони                 ОМАР для вибрафона соло (1985)
(1927-2000)                                               исполняет Д.Щёлкин
 
Стив Рейх                             CLAPPING (ХЛОПАНЬЕ)   (1972)
(р. 1936) 
 
Джон Кейдж                         МУЗЫКА ГОСТИНОЙ (1940)
(1912-95)
 
Владимир МАРТЫНОВ            АКЦИЯ (1978)
 (р. 1946)                                                       
 

 



 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.