• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Михаил Аркадьев

Заслуженный артист России, доктор искусствоведения

Родился в семье с древними музыкальными и художественными корнями (прабабушка со стороны отца – итальянская дворянка, дед со стороны отца – создатель и главный художник Санкт-Петербургского Ботанического музея, прадед со стороны матери был кантором Московской синагоги, дед – скрипачом в оркестре Большого театра). Начал играть и импровизировать на рояле самостоятельно в 13 лет, затем брал уроки у известного педагога А. Артоболевской.

Учился в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории по классу фортепиано у Я. Мильштейна и А. Соболева, а затем в Российской Академии музыки им. Гнесиных у А. Александрова, закончив у него же аспирантуру. Занимался композицией с А. Шнитке и Р. Леденевым, дирижированием – с В. Нельсоном, Ю. Симоновым и М. Эрмлером. Как музыкальный ученый развивался под руководством М. Харлапа и Л. Мазеля.

В 1988 – 1998 гг. Михаил Аркадьев работал в тесном сотрудничестве с Г. Свиридовым. Принимал непосредственное участие в замысле и создании, а также стал первым исполнителем (совместно с Д. Хворостовским) последнего крупного вокального сочинения композитора – поэмы «Петербург» на ст. А. Блока. Совместно с Хворостовским стао автором новой исполнительской редакции поэмы Свиридова «Отчалившая Русь» на ст. С. Есенина. 

Михаил Аркадьев выступал с выдающимися дирижерами: В. Федосеевым, Ю. Симоновым, Р. Кофманом, В. Понькиным и др. С 1998 года сам является приглашенным дирижером в симфонических оркестрах и оперных театрах («Волгоградская оперная антреприза», Тихоокеанский симфонический оркестр и др.).

Ведет педагогическую работу (с 1992–1999 гг. — заведующий кафедрой фортепиано Академии Хорового искусства, в 1999 г. – 2011 гг. – доцент кафедры специального фортепиано РАМ им. Гнесиных); проводит мастер-классы.

Как музыкальный теоретик разработал концепцию «незвучащей» «неакустической» основы, как базового элемента ритмической системы новоевропейской музыки. Ввел термины «время-энергия», «хроноартикуляционный процесс», «гравитационная ритмика», «осевая пульсация», «парадоксальная лига» и др. Его новаторские идеи продолжают и развивают стадиальную теорию ритма М. Харлапа.



 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.