• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Примерный план лекционного курса

Продолжительность курса – 56 академ. часов. Курс состоит из 14 занятий (по 4 акад. часа). 

1. Музыкальная культура античности и ее артефакты. Музыка и научная мысль. Греческое и римское в музыкальной культуре. Античный театр и представление о нем в эпоху барокко. Рождение оперы. Миф об Орфее – от античности до XX века.

2. Музыкальное искусство Средних веков и Возрождения. Церковная традиция: григорианское пение, Ars Antiqua и Ars Nova, изоритмия, полифония строгого письма. Светская традиция: городская музыка и ее профессиональные носители, формы бытования и типология жанров, общественное признание. 

3. Золотой век мадригала. Джезуальдо vs Стравинский. Барочная опера: от рождения к расцвету. Национальные оперные школы: Италия, Франция, Англия, Германия. Гендель: свой среди чужих.

4. Инструментальная музыка "доклассического" периода и ее основные жанры: сюита, соната, кончерто гроссо. Концерт для солирующего инструмента: от Вивальди до Шнитке со всеми остановками.

5. Бах и его образцовые малые и крупные формы. Музыкальный неоклассицизм в XX веке: Стравинский, Хиндемит, Малипьеро.

6. Что такое симфония и как ее слушать. "Мангеймская школа", венские классики. Романтические концепции симфоний в XIX веке.

7. Поздний стиль Бетховена: неслучившаяся революция. Струнный квартет – портрет жанра на фоне времени. Франц Шуберт: песни и лирические симфонии.

8. Европейский оперный театр XIX века: хронология событий, основные темы, главные действующие лица. Россини, Верди, Бизе. Вагнер и его концепция мироустройства.

9. Русская музыка. Церковная традиция и музыканты петровского времени. Глинка: «пой в восторге, русский хор!» Особенности рождения национальной музыкальной школы в послевоенный период.

10. Русская опера XIX века: народные драмы и камерные психологические оперы, сказки, мистерии и психологический триллер.

11. «Конец прекрасной эпохи»: Брамс, Малер, Брукнер, Дебюсси.

12. Создавая «музыку будущего»: Шенберг и нововенская школа, французская «Шестерка», итальянский музыкальный футуризм. Балеты Стравинского и инструментальные концерты Прокофьева.

13. Советская музыка и ее корифеи. Время в сочинениях Шостаковича и Прокофьева. Пятая симфония, «Катерина Измайлова», «Антиформалистический раек»; «Иван Грозный» как образцовая киномузыка и уникальный стиль композиторской работы.

14. Послевоенный авангард: концепции, техники, имена, проблематика. «Конец времени композиторов»? – Что мы слушаем на рубеже эпох.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.