• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Играем Рождество

Музыкальный онлайн-марафон, посвящённый музыке Рождества, прошёл 19 декабря на YouTube-канале Центра музыкальных проектов

Играем Рождество

pixabay.com

Новогодние и Рождественские праздники наступят совсем скоро. Но без чего нельзя представить ни одно Рождество? Для нас ответ очевиден — мы совершенно не представляем его без музыки. Как звучит этот праздник, с какой музыкой встречают Рождество в европейских странах? Об этом поговорим с нашей гостьей, певицей и музыковедом Марией Батовой, автором уникального курса, посвящённого традиционной рождественской музыке от Средневековья до наших дней. К разговору присоединится Елизавета Миллер, лауреат международных конкурсов, исполнительница на исторических клавишных инструментах. Вместе составим праздничный плейлист из музыкальных редкостей: английские кэрол, французские ноэль и многое другое.

Запись трансляции на YouTube: https://youtu.be/vOZv_j3ue7E


Мария Батова — историк музыки (окончила Московскую Консерваторию им. П.И. Чайковского, класс проф. М.А. Сапонова) и концертирующая певица, исполнительница старинной музыки. Училась петь у Евгения Аргышева — первого русского контратенора, солиста ансамбля «Мадригал», Марии Ганешиной и Елены Девдариани. С 2000 по 2003 годы училась в Schola Cantorum Basiliensis (Базель, Швейцария) по классу средневекового и ренессансного пения и ренессансного ансамбля (преподаватели — Доминик Веллар, Кэтлин Динен, Энтони Рули, Эвелин Табб). 

C1994 по 2000 год руководила ансамблем Musica Humana. В 1997 г. осуществила первую в России постановку оперы Эмилио Кавальери «Представление о Душе и Теле», исполнив там главную партию, реконструировав партитуру и выполнив эквиритмический перевод либретто с итальянского языка. 

Сотрудничала с известными европейскими и российскими инструменталистами, среди которых Иван Соколов, Ольга Макарова, Полина Осетинская, Леонид Карев,Федор Строганов, Елизавета Миллер, Рудольф Керер, Эванхелина Маскарди, Маргрит Юбеллаккер, Свен Шваннбергер. Постоянный участник фестивалей: Viae Medieval, Фестиваля Торквато Тассо, La Renaissance, «Неофициальная Москва», акции «Ночи театра», Фестиваля старинной музыки в Подмоклово.

В репертуаре певицы — музыка европейского средневековья и Ренессанса, раннего и высокого барокко, классицизма, европейского и русского романтизма, а также сочинения композиторов XX-XXI веков. Сотрудничала с ансамблями Alta Capellа, La Spiritata, Gambrinus, Universalia in re, Аргышев консорт, Amaryllis, Claris Verbis, Atemzeit.
Создала авторскую методику обучения исторически-информированному вокалу.

 


Елизавета Миллер — пианистка и исполнительница на старинных клавишных инструментах. 

Выпускница Московской консерватории им. П. И. Чайковского (класс проф. Алексея Любимова и проф. Ольги Мартыновой), обладатель диплома магистра Йельского университета.

С 2014 преподает камерный ансамбль и хаммерклавир в Московской консерватории.

Выступает соло и в составе камерных ансамблей в России, Италии США, Германии и Франции. В 2013 году она стала первой российской хаммеклавиристкой, выигравшей знаменитый конкурс старинной музыки Musica Antiqua в Брюгге, а годом ранее завоевала вторую премию на международном конкурсе Premio Ferrari в Роверетто (Италия). В 2012 году стала также победителем конкурса Николая Рубинштейна в Париже.

Наряду с занятиями на клавишных инструментах, Елизавета Миллер окончила университет Прованса (Франция) как филолог-славист (2004), занималась изучением церковного пения (в Йеле и Москве), работала регентом в нескольких храмах Москвы.